Топливо для "АБЗ" (асфальтобетонные заводы)
Современные "АБЗ" (асфальтобетонные заводы) используют светлое печное топливо из-за новых экологических требований, которые предъявляются к экологической безопасности подобных предприятий.
Поэтому асфальтобетонные заводы имея высокую рентабельность постепенно заменяют горелки работающие на тёмном печном топливе и мазутах на более технологичные горелки работающие на светлом печном топливе или солярке, светлое печное топливо в отличие от солярки имеет более высокую калорийность в соотношении 1 кг. продукта на полученное в результате сгорания тепло, это дает хорошую экономию для "АБЗ" за счет меньшего потребления топлива и расходов на обслуживание горелок.Текущая цена качественного светлого печного топлива приближается к цене дизельного топлива, но благодаря большей теплоте сгорания, светлое печное топливо достаточно выгодно для использования в системах отопления, где нужна высокая теплота сгорания, это дает возможность автоматизировать процесс отопления, при этом расходы на на персонал, очистку и замену фильтров снижаются, компенсируя более высокую цену.
Широкое распространение систем автоматического автономного отопления, работающих на светлом жидком топливе (СПТ), которые отлично показали себя на обогреве жилых и промышленных зданий в отсутствии подключения к магистральному газу увеличивает спрос и растущий интерес на этот вид топлива. Учитывая похожие характеристики светлого печного топлива (СПТ) и дизеля (ДТ) некоторые продавцы продают (СПТ) под видом дизеля для получения большей прибыли, а автовладельцы задумываются над тем, как это отразится на двигателях и расходах на ремонт. Чтобы избежать различных заблуждений необходимо рассмотреть характеристики данных нефтепродуктов.
Предлагаем оптовые поставки светлого и темного печного топлива для АБЗ
Характеристики дизтоплива и светлого печного топлива
Характеристики/вид продукта | ДТ ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) | СПТ (ТУ 38.101656–87)(ГОСТ 10585–99) |
Фракционный состав | ||
10 % перегоняется при температуре не менее | 160°С | |
65 % перегоняется при температуре не более | 250°С | |
90 % перегоняется при температуре не более | 360°С | 340°С |
Плотность при 20 ° С | 820-845 кг/м3 | 840 кг/м3 |
Кинематическая вязкость при 20 °С не выше | 2 – 4,5 мм2/с | 8 мм2/с |
Температура предельной фильтруемости(зима) | 5°С (-20°С) | 5°С (-10°С) |
Массовая доля серы не выше | 0,05% | 0,5% |
Зольность не выше | 0,01% | 0,02% |
Коксуемость 10 % остатка | 0,3 | 0,35 |
Из таблицы видно, что характеристики ДТ и СПТ имеют небольшие различия, и поэтому существует мнение о возможности применения светлого печного топлива вместо дизельного для заправки автомобилей и вместо ДТ для жидкотопливных котлов.
Для определения разницы между СПТ и ДТ стоит пояснить, что светлое печное топливо производится методом прямой перегонки остаточных дизельных фракций вторичного происхождения.
Анализируя фракционный состав СПТ можно сделать вывод, СПТ тяжелее ДТ и отличается более высокой вязкостью (8 против 1,8 – 5). А учитывая, что СПТ производиться по ТУ с менее строгими требованиями по норме цетанового числа и содержанию серы, делаем вывод о вреде, который нанесёт СПТ дизельным двигателям.
Это приведёт к появлению отложений на деталях и их разрушению под воздействием образующихся серных кислот и соединений. Более высокая вязкость СПТ затруднит работу мотора снижая его мощность. Еще один важный показатель в зимний период, это температура застывания, которая у СПТ отличается на 20°С. В холодную погоду дизельный двигатель на СПТ не запустится.
масло вмгз индустриальное масло цены масло тсп-15к темное печное топливо светлое печное топливо
Европейские требования к характеристикам котельного топлива по нормативам EL DIN 51603, предусмотренным для котлов отопления:
Характеристика | Показатель |
Плотность | 840 кг/м3 |
Кинематическая вязкость при 20 °С не выше | 6 |
Массовая доля серы не более | 0,005% |
Зольность | 0,01% |
Коксуемость 10 % остатка | 0,3% |
В таблице будут значимыми характеристики зольности, коксуемости и содержания серы.
Первые два показателя применительно к отопительным котлам показывают интенсивность с которой образуется сажа на перегородках котла и дымохода, а экспериментальные данные демонстрируют, что сажевый слой толщиной, всего 0,01см снижает эффективность котельного оборудования на 4%. При увеличении такого слоя до 8 - 10 %, эффективность падает уже на 8% и более %.В процессе горения жидкого топлива, содержащиеся в нем соединения серы, преобразуются в серную кислоту и разъедают стенки котлов и дымоходов, поэтому для отопления лучше использовать топливные материалы с низким процентным содержанием серы. Высокая вязкость светлого печного топлива не сказывается критично на работе котельного оборудования.
Если учесть все вышесказанное, то можно прийти к выводу, что и для отопительных систем больше подходит дизельное топливо, чем СПТ. Но есть одно «но», стоимость нефтепродуктов!.
Бытовое печное топливо обходится дешевле, и при покупке недорогого котла разница в цене позволит быстро окупить его стоимость и сэкономить существенные средства, часть из которых пойдут на обслуживание, чистку и даже замену котла при необходимости.
Нефтебаза на промышленной - оптовые поставки светлого и темного печного топлива для АБЗ